Радиоуправляемый квадрокоптер GAUI 500X

Радиоуправляемый квадрокоптер GAUI 500XКвадрокоптер Gaui 500X это обновленная улучшенная версия модели GAUI 330X-S. Пятисотая «Гайка», а именно так их называют пилоты, получила полностью новую, складную раму, новые моторы, регуляторы, винты. От старой модели остался только центральный блок, включающий 3х осевой гироскоп и электронику отвечающую за обороты каждого из четырех двигателей.

4 моторный мультикоптер Gaui 500X относится к моделям профессионального уровня и отлично подходит для полетов с камерой, максимальный полетный вес 2200гр, а грузоподъемность в зависимости от дополнительного оборудования, примерно 800-1400гр.

При желании вы сможете установить подвес для фото-видео камеры, подсветку для полетов в темноте, а самое главное, для данной модели вы сможете приобрести систему спутниковой навигации Gaui GU-INS дающую квадрокоптеру невероятные возможности полета, а также автоматическое возвращение на точку и возвращение на точку при потере сигнала. При этом модель сможет развивать скорость более 30 км/ч, а точность зависания составит ±1м по горизонтали и ±0.5м по вертикали.

Купить мультикоптер Gaui 500X можно в нескольких комплектациях, первый вариант это набор для сборки рамы, не содержащий вообще никакой электроники. Второй вариант это набор для сборки рамы, включающий также гироскоп, двигатели, регуляторы, лопасти. Третий вариант может включать всё то, что есть во втором, а также аккумулятор, зарядное устройство, систему радиоуправления, подсветку, запасные лопасти, подвес для камеры, систему спутниковой навигации.

Мною был выбран второй вариант. В качестве системы радиоуправления я использовал надежный 6 канальный пульт Spektrum DX6i и 6 канальный приемник AR6210, но можно использовать и другой вариант, минимальное количество каналов необходимых для полета — 4. В качестве источника питания можно использовать 2х, 3х и 4х баночные аккумуляторы различной ёмкости, в зависимости от ваших целей. Для полетов без камеры достаточно 2х банок, для полетов с камерой или другим оборудованием, когда полетный вес превышает 1000гр, желательно использовать 3 банки, при полетном весе около 2000гр, можно использовать 4х баночные аккумуляторы. Я использовал аккумулятор HPI Plazma 7.4V 5300mAh, выбор пал на этот аккумулятор только потому, что он был рядом и лежал без дела. Но в дальнейшем будут использоваться другие аккумуляторы. Для зарядки аккумулятора хорошим вариантом будет зарядное устройство IMAX B6, оно позволит заряжать аккумуляторы как от домашней сети, так и от автомобильных 12В.

Радиоуправляемый квадрокоптер Gaui 500XДополнительно был установлен небольшой индикатор напряжения, он оборудован экраном показывающим по очереди напряжение в каждой банке аккумулятора и общее напряжение, а также оборудованный очень громкой пищалкой и мигающим светодиодом сообщающим о том, что напряжение упало до заданного значения.

Эта система позволяет безопасно посадить модель до того как аккумулятор полностью сядет. При этом он может работать с аккумуляторами различного напряжения, а также имеет возможность настройки порога срабатывания оповещения. Подключение индикатора осуществляется через балансировочный разъем бортового аккумулятора.

Радиоуправляемый квадрокоптер GAUI 500XРассмотрим более подробно конструкцию квадрокоптера Gaui 500X. Внешне модель выглядит качественно и прочно, сразу видно качество изготовления комплектующих. Основа рамы это 2 легкие, но прочные центральные пластины. К ним через пластиковые фиксаторы крепятся трубчатые лучи. Рама сделана таким образом, что можно без использования инструментов легко и быстро складывать и раскладывать лучи, что будет очень удобно при транспортировке в маленькой машине или в другом транспорте.

С другой стороны каждого луча устанавливается пластиковая коробка для крепления двигателя. Снизу под каждой коробкой расположена стальная опора предназначенная для взлета и посадки. Рядом с опорами расположены пластиковые крышки закрывающие винты крепления двигателя. Эти крышки могут быть заменены на комплект фирменной подсветки от Gaui.

Центральный блок с гироскопом крепится сверху на центральную плату, при этом крепление сделано очень интересно. Пластина на которой закреплена электроника крепиться через силиконовые проставки, а сама электроника крепиться на очень толстую двухстороннюю липкую ленту, всё это позволяет изолировать электронику от вибрации. Новые 18 амперные регуляторы GUEC GE-183 аккуратно убраны в лучи, таким образом никаких проводов снаружи не торчит. Бесколлекторные моторы GUEC GM-412 960KV установлены под небольшим углом, учитывайте это при сборке. Также при подключении следите за правильным направлением вращения моторов. Лопасти в данной модели 10 дюймовые в отличии от 8 дюймовых на 330X. Сверху электроника закрывается быстросъемным колпаком черного цвета.

Снизу, под центральными платами, с помощью специального хомута-липучки крепится бортовой аккумулятор. Подвес для камеры приобретается и устанавливается отдельно, вариантов есть достаточно много, какой будет использоваться на моем квадрокоптере пока не решено. При установке подвеса вам потребуются дополнительные удлинённые стойки, конечно если они не будут включены в конструкцию выбранного подвеса. Для себя я изготовил и установил удлиненные стойки взамен стандартных, причём сделал их из достаточно мягкого материала. Такие опоры легко выдерживают плавное приземление даже с большим полетным весом, но при этом сминаются в сторону при ударе в случае неудачной посадки. Это оберегает раму от чрезмерных нагрузок, при этом выравнивание стоек занимает 30 секунд.

Важная особенность данной модели это наличие в комплекте поставки защитной рамки. Её установка не является обязательной, но крайне желательна при первых полетах, т.к. она не только защищает вас от повреждения лопастями квадрокоптера (например если вы не справитесь с управлением и полетите на себя), но и защищает лопасти от повреждения. Рамка легко и быстро собирается-разбирается и устанавливается на пластиковые выступы по краям лучей. При неудачных приземлениях эти выступы часто отламываются, но их легко можно заменить на самодельные крепления.

Сборка квадрокоптера Gaui 500X не вызовет затруднений даже у новичка, конструкция простая и продуманная. Иллюстрированная инструкция идущая в наборе подробно описывает каждый этап сборки. Все комплектующие разложены по отдельным пакетикам, вы легко поймете что и куда нужно устанавливать. Вся сборка осуществляется с помощью одного инструмента идущего в комплекте с моделью. Это двухсторонний шестигранный ключ с ручкой как у обычной отвертки. При приобретении бортового аккумулятора учитывайте тип силового разъема, возможно вам придется его перепаивать или ставить переходник. При протягивании и подключении проводов будьте осторожны, внутренние края рамы достаточно легко могут порезать изоляцию проводов при неосторожном обращении.

Радиоуправляемый квадрокоптер Gaui 500X Радиоуправляемый квадрокоптер Gaui 500X
Радиоуправляемый квадрокоптер Gaui 500X Радиоуправляемый квадрокоптер Gaui 500X
Радиоуправляемый квадрокоптер Gaui 500X Радиоуправляемый квадрокоптер Gaui 500X
Радиоуправляемый квадрокоптер Gaui 500X Радиоуправляемый квадрокоптер Gaui 500X

система спутниковой навигации Gaui GU-INSВ базовой версии набора вы найдете: набор деталей для сборки рамы и лучей, центральный блок с гироскопом, 4 регулятора хода, 4 мотора, 4 лопасти, комплект наклеек, двухсторонний шестигранник, инструкцию, удобную сумку для переноски модели.

Обязательные дополнения для запуска квадрокоптера: бортовой Li-Po аккумулятор на 2-3 банки, зарядное устройство, самолетная-вертолетная система радиоуправления от 4 каналов и выше, комплект запасных лопастей.

Необязательные дополнения: ещё один или несколько запасных аккумуляторов, система подсветки, подвес для камеры, удлиненные стойки шасси, система спутниковой навигации.

Подвесы для камер бывают нескольких видов, начиная от самых простых механических креплений, до самых сложных 3 осевых подвесов с возможностью управления поворотом с пульта, а также возможностью автоматического выравнивания в полете.

Номера некоторых фирменных комплектующих и дополнительного оборудования: 222180 (LED Light Set), 222201 (FPV platform), 222231 (Boom anchor), 222242 (120mm landing pole), 222200 (500X Central Frames), 222229 (500X Windshield Set), 222230 (Motor Mounts), 222232 (Inside & Outside Boom Holder), 222240 (500X Boom), 222241 (Protection Frame), 222500 (Aluminum Posts PM2x3.5×22), 222501 (Adaptor and Spinner Set For 3mm shaft), 222800 (10 in. Props. 10A and 10B), 222850 (500X Storage bag).

Полеты на квадрокоптере Gaui 500X с одной стороны достаточно легки благодаря отличной управляемости и стабильности, с другой стороны сложны из-за больших возможностей и высокой мощности двигателей. Использовать данную модель в качестве первой не рекомендуется, слишком велика вероятность серьезного падения, а это практически всегда приводит к поломке, как минимум лопастей. Поэтому для начала стоит потренироваться на более легкой, а главное более прочной модели. Отличным вариантом станет Udi RC u816a, конечно он значительно меньше и слабее по характеристикам, но для того чтобы освоить основные принципы управления он подходит.

Гироскоп мультикоптера Gaui 500X имеет два режима работы, выбирать которые можно с пульта, также есть возможность настраивать чувствительность вручную, с помощью регулятора расположенного на верхней части гироскопа. Также и во многих профессиональных пультах есть большое количество настроек позволяющих получить модель с управлением подходящим именно под ваши требования и привычки.

Радиоуправляемый квадрокоптер Gaui 500X Радиоуправляемый квадрокоптер Gaui 500X
Радиоуправляемый квадрокоптер Gaui 500X Радиоуправляемый квадрокоптер Gaui 500X
Радиоуправляемый квадрокоптер Gaui 500X Радиоуправляемый квадрокоптер Gaui 500X

Если у вас нет опыта полетов на мультикоптерах, то для первых полетов обязательно выбирайте большую ровную, желательно не асфальтированную площадку без деревьев, строений и проходящих мимо людей. Полеты начинайте в безветренную погоду, а если небольшой ветер всё же есть, держите модель против ветра и обязательно во время первых полетов держите коптер задней стороной к себе.

Достаточно распространенные причины падений это слишком крутое закладывание квадрокопретра, когда он просто встает вертикально и падает вниз, а также потеря контроля над положением модели в воздухе. Если вы потеряете где у модели перед, то не сможете правильно им управлять, что скорее всего приведет к падению.

Получив достаточный опыт вы легко сможете летать даже в сильный ветер, а также осуществлять красивые фото и видеосъемки с воздуха.

Добавить комментарий